МБОУ "Школа №3"

Кабинет школьного психолога

Халиулина

Наталья Леонидовна

Психолог

Доброго времени суток!

 Я - Наталья Халиулина.

Я - психолог, у меня высшая квалификационная категория с 2008 года.

Люблю жизнь, а она ❤️ меня.

Более 20 лет верна психологии.

Свою профессиональную дорогу начинала в детском доме, проработала там 11 лет. Это была еще та школа молодого специалиста (я плакала, много и часто, поскольку в моей голове не укладывалась мысль о том, что дети могут быть и не нужны родителям). Опыт получила колоссальный. Понимаю, насколько отличается психика ребенка статуса "социальная сирота" и статуса "сирота". Мне известны особенности их поведения и принципы работы. И сегодня я держу связь со многими выпускниками детского дома (решаем разные жизненные ситуации).

С 2013 года являюсь школьным психологом. Дважды была участником конкурса профессионального мастерства "Педагог- психолог России"(Лауреат областного этапа). Ездила в Москву на IV Международный Конгресс "Мир семьи". Получала награды от А. Г. Тулеева (на тот момент губернатор области).

С чем обычно ко мне обращаются родители:

  • "Ребенок недостаточно успешен в школе, его обижают сверстники, очень низкая самооценка, не желает читать, ему бы только телефон, сделайте с ним что-нибудь, почему мой ребенок ничего не хочет? Все! Я так больше не могу" (Знакомо? И это нормально).

Ребенок для меня - это уникальное творение Вселенной. Именно по этой причине есть желание передавать все свои знания мамам, которые являются базой успешности семейного счастья.

За время работы с семьями (а это более 3000 консультаций и 2000 занятий для детей) совсем очевидно понимается, что ненаполненная мама, мама без энергии, вечно раздраженная (сейчас, мамы, только не обижайтесь, это все нормальные состояния), без своего любимого дела-это повод для огорчения. И повод обратить внимание на свое самоощущение.

И в настоящее время моя деятельность продолжается именно в этом ключе под девизом "Счастливая мама-счастливый папа-счастливый ребенок-счастливая и крепкая семья!"

Жду вас у меня на консультации.

Информация для родителей

Копилка полезных советов

Как слушать ребёнка?

Причины трудностей ребёнка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать.

Что же это значит – активно слушать ребёнка? Активно слушать ребёнка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

- Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

- Если вы хотите послушать ребёнка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Присядьте около него, можно слегка притянуть ребёнка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

- Избегайте общения с ребёнком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, лёжа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

- Если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

- Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону. «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать – в нём происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

Беседа по способу активного слушания очень непривычна, но этот способ быстро завоюет ваши симпатии, и вы увидите результаты, которые он даёт. Их, по крайней мере, три. Они также могут служить признаками того, что вам удаётся правильно слушать ребёнка.

- Исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка.

- Ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше.

- Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» М., 2007

телефон.jpg
Короткое описание в одно предложение
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть